Разработка нового принципа и создание устройства определения остаточных деформаций рельсового пути, позволяющих организовать безопасное скоростное и тяжеловесное движение поездов на российских железных дорогах
Номер гранта: | 17-20-01059 |
Область научного знания: | нет данных |
Тип конкурса: | (офи-м-РЖД)(офи-м-ржд) конкурс ориентированных фундаментальных исследований в интересах оао ржд |
Год выполнения: | 2017г. |
Руководитель: | Мельниченко О.В. |
Статус заявки: | поддержана |
Аннотация к заявке:
Важнейшим направлением повышения экономической эффективности железнодорожного транспорта является развитие тяжеловесного движения. Сегодня отсутствуют устройства и математические модели, позволяющие определять рациональные границы повышения осевых нагрузок железнодорожного транспорта, а также учитывать влияние климатических условий России с перепадами температуры от +50 до –50. Для этого требуется надежная модель, которую только предстоит построить. Экспериментальный метод определения накопления остаточных деформаций рельсового пути для широких полигонов сети весьма дорог, трудоемок и требует больших затрат времени. Суть предлагаемого способа измерения усилий заключается в следующем: если рельс растягиваемый силой F закрепить в двух и более точках, на рельс между этими точками установить груз, достаточно большой массы, то полученная система будет обладать свойствами маятника с сосредоточенными параметрами. Частота собственных колебаний такого маятника (груза) в направлениях, перпендикулярных к рельсу, будет зависеть от величины растягивающей силы F. Эта частота может являться параметром, по которому можно измерять растягивающую силу.