Ученым удалось измерить массу одной из самых тяжелых известных частиц во Вселенной

Первое высокоточное измерение массы W-бозона - фундаментальной частицы, являющейся переносчиком слабого взаимодействия - проведено в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) на Большом адронном коллайдере (БАК) - самом мощном в мире ускорителе элементарных частиц.

Получен результат 80 тыс. 370 плюс-минус 19 мегаэлектронвольт (МэВ) для W-массы, сообщила в понедельник пресс-служба ЦЕРН.

Этот результат "согласуется со Стандартной моделью физики частиц - теорией, описывающей известные частицы и их взаимодействие", отмечается в сообщении. Измерение было проведено на основе исследования примерно 14 млн W-бозонов, зафиксированных в ЦЕРН в течение 2011 года во время экспериментов на БАК.

В ЦЕРН напомнили, что W-бозон - одна из самых тяжелых известных частиц во Вселенной, она была открыта в 1983 году.

"Хотя свойства W-бозона изучаются уже более 30 лет, измерение его массы с высокой точностью остается крупным вызовом", - констатируют эксперты. Тот факт, что массу все же удалось измерить, координатор коллаборации АTLAS, которая проводила эти исследования, Танкреди Карли назвал впечатляющим достижением. "Это исключительно многообещающее свидетельство нашей способности улучшать наше знание о Стандартной модели", - подчеркнул он.

Европейская организация по ядерным исследованиям, созданная 1954 году, - крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. В ЦЕРН построены первый ускоритель частиц - синхроциклотрон, Большой электрон-позитронный коллайдер и Большой адронный коллайдер.

Ученые центра сделали ряд крупных открытий: обнаружили W- и Z-бозоны, впервые получили атом антиводорода. А в 2013 году в ЦЕРН в результате серии экспериментов на БАК был обнаружен бозон Хиггса - элементарная частица, за счет которой, согласно Стандартной модели, фактически создается вся масса Вселенной.

По материалам ТАСС.