Левитацию хотят использовать в Усть-Луге и «Белом Расте». Действующая модель системы по перевозке контейнеров с помощью магнитной левитации будет создана до конца года.

гудок.jpg

Об этом сообщил начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Александр Корчагин на II Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии», которая проходит в Санкт-Петербурге. 
По его словам, одно из отличий проекта, который реализует ОАО «РЖД», от иностранных аналогов – отсутствие рельсового пути. В имеющихся проектах рельсы нужны для разгона, лишь после этого включается магнитная левитация и поезд «летит» над землёй. В отечественном варианте системы транспортная платформа будет подвешиваться в магнитном поле уже в начале движения. Это сократит эксплуатационные расходы.

Сначала платформу обкатают на опытном полигоне ОАО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», затем пилотный проект предполагается в порту Усть-Луга. Портовики готовы построить магнитолевитационную трассу, по которой будут передвигаться платформы с контейнерами.

Как считает руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолий Зайцев, подобный конвейер облегчит перевозки контейнеров между терминалами. Более компактный вариант системы намерены реализовать и в логистическом центре «Белый Раст». Для старта проектов необходимо соответствующее правительственное распоряжение. Ведь речь идёт о солидных инвестициях в создание прообраза безрельсового транспорта. Но подобные проекты со временем могут стать окупаемыми, уверен профессор Троицкого института инновационных и термоядерных исследований Евгений Клименко.

По словам Александра Корчагина, ОАО «РЖД» выступает координатором проектов транспортных систем на магнитной левитации. Именно компания инициировала исследования по магнитолевитационному транспорту, и они вскоре стали развиваться в рамках сотрудничества холдинга с Российским фондом фундаментальных исследований. Компания также настояла на включении их в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 гг.». 

Андрей Лазарев

Фото автора

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Помог ли вам материал?
0    0