Жанна Ермакова о «Цифровом университете» в цифровой экономике

Ректор ОГУ Жанна Ермакова приняла участие в работе VIII Международного форума «Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития», который проходил 24–25 октября в Институте проблем рынка РАН, и выступила на пленарном заседании.

Форум проводится с 2012 года ежегодно в Москве под эгидой Интеграционного клуба при председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Его главные задачи – научно-методическое обоснование и разработка практических рекомендаций по современным проблемам преобразования экономики в условиях интеграции и глобальной нестабильности. Соорганизаторами этого события выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Российская академия наук и её подразделения, Российский фонд фундаментальных исследований, научные организации Таджикистана и Узбекистана. Ежегодно в форуме участвуют руководители органов законодательной и исполнительной власти, ведущие учёные, эксперты, публицисты. Ключевыми темами научных дискуссий являются вопросы укрепления ЕАЭС и его взаимодействие с другими интеграционными объединениями, соотношение экономики и политики в глобальных интеграционных процессах.

Жанна Ермакова, доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, выступила на пленарном заседании с докладом «Региональные аспекты развития цифровой экономики». Она привела убедительные факты стремительной цифровизации в стране. По темпам развития цифровая экономика опережает социально-экономическое и производственное развитие страны в целом, так в период с 2011 по 2017 год среднедушевые доходы населения, ВРП и доходы консолидированного бюджета увеличились в 1,5 раза, оборот розничной торговли – в 1,6 раза, а объем цифровых услуг – в 4,4 раза.

— Несмотря на значительный рост объёмов предоставляемых услуг центрами обработки данных (дата-центров) во всех регионах, необходимо выделить значимую тенденцию развития цифровой экономики: увеличение цифрового неравенства в регионах, — рассказывает Жанна Анатольевна. — Рост концентрации дата-центров наблюдается в ограниченном количестве городов и областей, в то время как в большинстве регионов, особенно в сельских муниципальных образованиях, – недостаточный рост цифровой инфраструктуры. В качестве одного из путей решения этой проблемы я предложила собравшимся концепцию «Цифрового университета», которая предполагает интеграцию образовательной, научно-исследовательской и проектной деятельности и в конечном счёте будет способствовать не только подготовке специалистов в области IT-технологий, но формированию широких цифровых компетенций у всех специалистов, обучающихся в университете. В рамках концепции – развитие материально-технической базы процесса информатизации образования, интеграция информационных ресурсов и автоматизированных систем университета, совершенствование системы подготовки и непрерывного повышения квалификации кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий и ряд других мер. Модель цифрового университета включает в себя системы управления на основе больших данных, цифровые образовательные технологии, индивидуальные образовательные траектории, компетенции цифровой экономики. Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации» предусматривает реализацию поставленной цели в нескольких направлениях на всех уровнях. В нашей области буквально неделю назад было создано министерство цифровой экономики взамен соответствующего департамента. Надеюсь, что и концепция «Цифрового университета» займёт достойное место в реализации задач цифровизации экономики страны.

Источник: ОРЕН.РУ
Фото: ОГУ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Помог ли вам материал?
0    0