Совершенствование системы тягового электроснабжения постоянного тока на полигонах обращения тяжеловесных и длинносоставных поездов путем использования накопителей электрической энергии

Номер гранта:17-20-01148
Область научного знания:нет данных
Тип конкурса: (офи-м-РЖД)(офи-м-ржд) конкурс ориентированных фундаментальных исследований в интересах оао ржд
Год выполнения:2017г.
Руководитель: Черемисин В.Т.
Статус заявки:поддержана

Аннотация к заявке:

Повышение провозной способности на полигонах железнодорожного транспорта является одной из важнейших задач ОАО «РЖД».

Основной проблемой повышения провозной способности на участках железных дорог постоянного тока является снижение напряжения на токоприемнике электроподвижного состава до минимально допустимых значений. Решение указанной задачи связано с усилением системы тягового электроснабжения постоянного тока, поскольку на ряде участков полигонов обращения тяжеловесных и длинносоставных поездов достигнута максимальная провозная способность, ограничиваемая устройствами тягового электроснабжения.

Одним из направлений повышения провозной способности на участках железных дорог является совершенствование системы тягового электроснабжения путем использования накопителей электрической энергии, которые до настоящего времени в системах тягового электроснабжения ОАО «РЖД» не применялись. Предварительные исследования показывают, что размещение накопителя электроэнергии в системе тягового электроснабжения позволяет повысить уровень напряжения на участке путем стабилизации напряжения в точке подключения, выполняемой за счет ранее накопленной электрической энергии. Источниками накопления электроэнергии может служить тяговая подстанция или электроподвижной состав в режиме рекуперативного торможения.

На участках интенсивного применения рекуперативного торможения применение накопителей электрической энергии имеет потенциальное преимущество перед выпрямительно-инверторными агрегатами, заключающееся в возможности присоединения накопителя к контактной сети как на тяговых подстанциях, так и на линейных устройствах (посты секционирования, пункты параллельного соединения). Указанное обстоятельство позволяет выбрать место установки накопителя электроэнергии без привязки к существующей тяговой подстанции и избежать строительства новой тяговой подстанции, кроме того, улучшить условия применения рекуперативного торможения за счет приема избыточной энергии рекуперации. При этом критерием выбора места будет являться повышение минимального напряжения на участке, что приведет к повышению пропускной способности.

Ожидается, что помимо увеличения пропускной способности участка, применения накопителей электроэнергии в системе тягового позволит повысить энергетическую эффективность путем улучшения условий рекуперации и сокращения технических потерь в системе тягового электроснабжения постоянного тока.

Применение накопителей электроэнергии может быть использовано при построении так называемой интеллектуальной системы тягового электроснабжения для повышения надежности и экономичности работы системы в целом.

Ожидаемое повышение пропускной способности на участках постоянного тока от применения накопителей электроэнергии составляет 3-5 %. Сопутствующий экономический эффект заключается в снижении расхода электроэнергии на тягу на участках постоянного тока в условиях применения рекуперативного торможения на 1-2 %.

Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции. по состоянию на 23.09.2017.
Помог ли вам материал?
0    0