В Солнечной системе обнаружена новая карликовая планета

Небесное тело находится за Плутоном.

Ученые Мичиганского университета обнаружили в Солнечной системе новую карликовую планету, находящуюся "за Плутоном". Об этом со ссылкой на бюллетень Международного астрономического союза сообщила газета The Washington Post.

"Транснептуновский объект" пока не имеет названия, он получил только "маркировку" 2014 UZ224.

По размеру обнаруженное космическое тело примерно в два раза меньше Плутона, радиус которого составляет 1187 км. Новая карликовая планета расположена на удалении около 14 млрд км от Солнца. Орбита ее движения точно не установлена, но полный облет Солнца она, предположительно, совершает за 1100 земных лет.

Это тело было обнаружено группой молодых исследователей во главе с астрофизиком Дэвидом Джердесом, занимавшейся изучением темной энергии. Джердес поручил своим помощникам отыскать на "звездной карте" перемещающиеся в соответствии со своими траекториями объекты Солнечной системы. При выполнении этого задания участники группы и обнаружили неизвестное ранее космическое тело, которое впоследствии - после многочисленных проверок и сопоставлений - было признано карликовой планетой.

"Тела в Солнечной системе постоянно находятся в движении. Сначала вы фиксируете их в одном месте, а в следующий раз эти объекты оказываются в другом месте", - объяснил Джердес журналистам причину длительности - в несколько лет - процесса фиксации открытия нового космического тела. Для упрощения задачи, как рассказал астрофизик, его помощники разработали специальную компьютерную программу сопоставления космических объектов, которая очень помогла открытию.

Новое тело пополнит список уже известных карликовых планет Солнечной системы, в числе которых Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида и Плутон. Дать имя, а с ним и официальный статус 2014 UZ224 предстоит Международному астрономическому союзу.

Источник: ТАСС