Заявки, поступившие на конкурс лучших научных проектов междисциплинарных фундаментальных исследований 2019г. (конкурс «мк» тема 26-914)

Дата публикации: 02.09.2019
Код конкурса: мк
Год конкурса: 2019

class="article article_social_on clearfix">

На конкурс по теме 26-914 «Фундаментальное научное обеспечение процессов цифровизации общего образования» зарегистрировано 220 заявок.

Список заявок

Руководитель

Номер проекта

Название проекта

Аббакумов Д. Ф.

19-29-14118

Измерение подготовленности обучающихся в онлайн-курсах на основе их цифрового следа и когнитивных и личностных характеристик

Абросимов М. Б.

19-29-14174

Прогнозирование образовательной траектории школьников на основании результатов участия в интеллектуальных мероприятиях

Аджемов А. С.

19-29-14226

Разработка методологической и информационно-технической модели применения SMART-технологий на основе искусственного интеллекта для построения индивидуальных образовательных траекторий (на примере предмета «Информатика» основного общего образования)

Азимов Э. Г.

19-29-14035

Влияние цифровизации общего образования на развитие личности учащихся и результаты учебного процесса

Айбазова М. Ю.

19-29-14061

Комплексный анализ влияния цифровой образовательной среды на учащихся средней школы в процессе формирования учебно-познавательных компетенций (психоло-педагогический и медицинский аспекты)

Алмазова И. Г.

19-29-14114

Научное обоснование возможностей wiki-площадки для проектной деятельности школьников в системе начального общего образования как средства развития цифровой грамотности и формирования умения самостоятельной работы в открытом информационном пространстве.

Алёхин А. Н.

19-29-14066

Клинические и психологические риски нарушений когнитивного развития школьников в условиях цифровизации общего образования

Амелькин С. А.

19-29-14186

Оптимальное управление образовательным процессом в условиях мультимодальных потоков информации

Андреева Е. Г.

19-29-14150

Разработка методов симуляции профессиональной деятельности обучающегося в виртуальной производственной среде

Апатова Н. В.

19-29-14137

Разработка интеллектуальной образовательной экосистемы на основе когнитивного и теоретико-игрового моделирования для персонифицированного обучения специалистов цифровой экономике

Артамонов А. А.

19-29-14015

Организация психофизиологических функций человека в условиях цифрового образования

Архангельский А. Н.

19-29-14155

Предметная область "литература" и цифровизация школьного образования: от аналогового мышления к трансмедийному творчеству

Астахова И. Ф.

19-29-14081

Когнитивные информационные технологии в дистанционном образовании

Баева Л. В.

19-29-14007

Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды

Баксанский О. Е.

19-29-14050

Разработка научно-методологических основ когнитивного мониторинга эффективности научно-исследовательской деятельности студентов и аспирантов в условиях цифровизации образования.

Банщикова Т. Н.

19-29-14017

Влияние цифровизации образовательной и социальной среды на динамику регуляторных и личностных ресурсов академических достижений подростков 11-17 лет

Берестнева О. Г.

19-29-14090

Методология мониторинга профессионального самоопределения школьников на основе цифрового следа

Биккулова Н. Н.

19-29-14156

Виртуальная реальность VR и дополненная реальность AR и физика. Учет индивидуально-возрастных предпосылок персонализации образования на базе цифровой образовательной платформы при работе с одаренными детьми.

Биниашвили М. Б.

19-29-14123

Разработка цифровой платформы постдипломного образования врачей: сердечно-сосудистого хирурга, анестезиолога и перфузиолога для отработки их взаимодействия в виртуальной операционной

Благовещенский Е. Д.

19-29-14200

Особенности восприятия и обучения у детей с врожденными моторными расстройствами на примере больных артрогрипозом.

Бойко П. А.

19-29-14070

Применение искусственного интеллекта при решении проблем повышения эффективности процесса обучения в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях

Болгова В. В.

19-29-14077

Теоретические основы программируемой индивидуальной образовательной траектории школьника в условиях цифровизации общего образования

Болодурина И. П.

19-29-14212

Разработка фундаментальных основ создания и использования интеллектуальной цифровой образовательной среды для реализации персонализированного практико-ориентированного обучения на ступени среднего общего образования

Борисов В. В.

19-29-14197

Методы, модели и интеллектуальные средства бережливого развития профессионально-педагогических компетенций педагога в условиях цифровизации

Бороненко Т. А.

19-29-14185

Формирование цифровой грамотности школьников в условиях трансформации содержания системы общего образования

Бояринов Д. А.

19-29-14144

Графовые модели и эффективные алгоритмы построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом когнитивных и личностных особенностей учащихся

Бузыкова Ю. С.

19-29-14055

Оценка влияния применения образовательной платформы «Российская электронная школа» в учебно-воспитательном процессе на развитие универсальных учебных действий обучающихся (на примере предмета "Информатика")

Ваганов А. В.

19-29-14044

Разработка и внедрение современных сетевых технологий в процессы трансформации содержания общего образования по биологическому и историческому профилю

Вайнштейн Ю. В.

19-29-14094

Персонализированная обучающая экосистема вуза в условиях цифровизации образования

Варнавский А. Н.

19-29-14225

Исследование роли персонификации подачи аудио и видео материалов системы e-learning в удовлетворенности и комфорте работы студентов с учебным курсом

Веракса Н. Е.

19-29-14088

Комплексное лонгитюдное исследование связи психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями использования современных медиа устройств

Вершкова Е. М.

19-29-14159

Моделирование персональной цифровой образовательной среды на основании совокупности индивидуальных характеристик обучающегося.

Веряев А. А.

19-29-14096

Цифровизация тезаурусного подхода в образовании

Викторова Е. В.

19-29-14014

Информационное воздействие на личность в условиях цифровизации культуры и образования как импрессинг: риски и потенциал

Вихтенко Э. М.

19-29-14038

Развитие теории и практики применения методов искусственного интеллекта при организации учебного процесса

Вишнева Е. А.

19-29-14213

Разработка модели системы построения персонифицированной траектории социального развития на основании идентификации индивидуальных когнитивных и личностных особенностей в условиях цифровизации образовательного процесса

Владимиров И. Ю.

19-29-14189

Разработка модели психологических и содержательных трудностей в решении творческих (олимпиадных) задач

Войт Н. Н.

19-29-14207

Разработка интеллектуальных технологий виртуального обучения цифровому проектированию технических систем с учетом когнитивных и личностных особенностей

Волкова Е. В.

19-29-14019

Механизмы обучения и психического развития как основа обеспечения цифровизации общего образования (на примере обучения химии)

Волынец Г. В.

19-29-14098

Разработка системы определения степени ограничений в социально значимых категориях жизнедеятельности на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) у детей разного возраста

Воробьева К. И.

19-29-14097

Создание автоматизированного диагностического комплекса на основе теоретической модели оценки влияния цифровых образовательных технологий на когнитивные и личностные качества обучающегося в условиях цифровой образовательной среды.

Гафаров Ф. М.

19-29-14082

Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей (на примере Республики Татарстан)

Гиглавый А. В.

19-29-14172

Исследование сетевых архитектур коллективной проектно-исследовательской деятельности в ИКТ-насыщенной информационной образовательной среде с опорой на опыт российских школ

Глотова М. Ю.

19-29-14126

Изучение тенденций и эффектов изменения педагогической практики учителей в условиях цифровой трансформации общего образования.

Глухов А. П.

19-29-14075

Цифровая грамотность школьников и педагогов как ориентир и направление трансформации содержания общего образования

Гогоберидзе А. Г.

19-29-14143

Становление субъектности ребенка как предпосылка персонализации дошкольного и начального общего образования на базе цифровой образовательной платформы

Голодов В. А.

19-29-14183

Разработка фундаментального подхода к решению задачи персонализации образовательного курса с применением технологий искусственного интеллекта

Голубина О. А.

19-29-14157

Исследование влияния цифровых технологий практико-ориентированного обучения химии на способность к поступлению и адаптации в медицинском вузе

Голубинская А. В.

19-29-14024

Исследование факторов формирования и развития познавательной бдительности в условиях использования цифровых образовательных ресурсов

Грачёв И. Д.

19-29-14008

Научное обеспечение трансформации общего и дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях цифровизации

Гриневич А. А.

19-29-14219

Электронная онтология фольклора как образовательный ресурс

Гриншкун В. В.

19-29-14146

Фундаментальные основы применения иерархических структур в работе с большими данными для построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом личностных особенностей школьников

Гришина А. В.

19-29-14058

Анализ трансформации базовых и образовательных ценностей подростков в условиях цифровизации образования

Грушевский С. П.

19-29-14046

КОГНИТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гунина Н. А.

19-29-14063

Цифровая модель ГИА в школе в условиях инклюзии (на материале ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку)

Данилаев Д. П.

19-29-14142

Формирование системы цифрового технологического образования в учреждениях основного и дополнительного образования и ее обеспечение

Дворецкая И. В.

19-29-14167

Разработка многоаспектной модели процессов цифровой трансформации в общем образовании

Демарева В. А.

19-29-14184

Оценка эффективности нейробиоуправления для оптимизации функционального состояния при изучении иностранного языка в условиях цифровизации образовательного процесса

Дементьев В. Е.

19-29-14012

Индивидуально-возрастные предпосылки персонализации образования на базе цифровой образовательной платформы (на примере обучения экономической и финансовой грамотности учащихся общеобразовательных школ)

Демидова М. Ю.

19-29-14216

Проектирование структуры и содержания цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования (в формате Всероссийских проверочных работ)

Диковицкий В. В.

19-29-14135

Методы верификации содержательной согласованности учебных текстов на основе семантического анализа больших данных

Долженко Р. А.

19-29-14145

Использование искусственного интеллекта для управления эффективностью обучения через систему персонализированных метрик и реакций

Дорошева Е. А.

19-29-14209

Шаг к непрерывному персонализированному образованию - создание многоагентной системы интеллектуальных программных ассистентов на основе формирования когнитивного портрета личности

Дубровский В. Н.

19-29-14217

Перспективные направления и формы использования компьютерных технологий в школьном курсе математики

Дудина М. Н.

19-29-14113

Трансформация идентичности личности учителя и учащихся в цифровой реальности: потенциал и педагогические риски. Методология и интеллектуальные средства.

Дятлова О. В.

19-29-14115

Конструирование образовательных траекторий: перенос по аналогии и Модель радиуса действия.

Елисеев В. К.

19-29-14133

Развитие когнитивно-личностных механизмов процесса понимания наглядно-образного семантического материала в условиях системной цифровизации общего образования в младшем школьном возрасте

Елшанский С. П.

19-29-14059

Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации

Ергунова О. Т.

19-29-14187

Пространственная организация системы общего образования путем разработки искусственной нейронной сети автоматизированного, динамического соответствия учащегося требованиям социо-экономической среды

Еременко Ю. А.

19-29-14052

Исследование восприятия образовательного контента в среде виртуальной реальности на основе нейротехнологий

Жданова Т. А.

19-29-14003

Организация преподавателем персональной учебной среды дистанционной поддержки обучения учащихся средствами облачных технологий

Жура В. В.

19-29-14048

Трехъязычный разговорник для коммуникативного сопровождения интеракции в рамках международного медицинского туризма и в ситуациях оказания неотложной медицинской помощи и его мультимедийное приложение для мобильных устройств на Android-платформе

Задорин В. В.

19-29-14074

Онтологии обществознания и основ безопасности жизнедеятельности в семантической сети, их формальные модели и представления

Заиченко Н. А.

19-29-14060

Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации

Заславский И. М.

19-29-14221

Исследование фундаментальных изменений в образовательных процессах и содержании общего образования при апробации и внедрении цифровых игровых образовательных ресурсов и оценка их влияния на процессы трансформации образования

Захаров А. Б.

19-29-14170

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Зинина С. М.

19-29-14132

Психолого-педагогические принципы применения технологий искусственного интеллекта в построении индивидуальной образовательной траектории при переходе от общего к профессиональному образованию

Зиннатова М. В.

19-29-14193

Профессиональное самоопределение учащихся системы общего образования в условиях цифровизации (в аспекте формирования базовых ключевых компетенций цифровой экономики)

Зуева Е. К.

19-29-14087

Изучение трансформации образовательного процесса в ходе внедрения практик цифрового совместного обучения

Иванов В. К.

19-29-14037

Моделирование функционирования интеллектуальной мультиагентной системы управления персонализированным обучением в нечеткой динамической среде c использованием симуляционных методов

Иванов С. Е.

19-29-14034

Методы построения оптимальных индивидуальных образовательных маршрутов обучения с учетом индивидуальных характеристик обучающегося

Инякин А. С.

19-29-14092

Методы поиска почти-дубликатов в коллекциях выпускных сочинений

Иомдин Б. Л.

19-29-14224

Автоматическое определение сложности слов в текстах для детей разного возраста

Исматуллина В. И.

19-29-14127

Динамика гендерных различий в представлениях о естественно-научных и технических специализациях и их связь с когнитивно-мотивационными особенностями школьников в зависимости от уровня цифровизации школьной среды:кросс-культурное лонгитюдное исследование

Кабардов М. К.

19-29-14177

ДИНАМИКА НЕЙРО-КОГНИТИВНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Каменев Р. В.

19-29-14022

Социокультурные детерминанты цифровизации общего и дополнительного образования в Сибири

Канев В. С.

19-29-14129

Разработка конвергентной методологии организации профессиональных образовательных программ на основе компетентностного подхода

Капитанов А. В.

19-29-14062

Формирование концептуальных основ системы школьной инженерной профессиональной ориентации на основе разработки учебно-методических комплексов адаптированных к условиям цифровизации образовательной среды

Караваев Н. Л.

19-29-14021

Разработка нейрокогнитивной модели обучения для персонализации цифровой образовательной среды

Карганов М. Ю.

19-29-14104

Инструментальная оценка влияния цифровизации образования на физиологический баланс организма

Карданова Е. Ю.

19-29-14110

Использование контекстной информации и информации из цифровой среды оценивания при измерении индивидуального прогресса учащихся начальной школы с помощью цифровых технологий

Картавцев В. В.

19-29-14149

Фундаментальные подходы к развитию онлайн-обучения в сфере общего и дополнительного образования детей школьного возраста: от международных тенденций к современной российской практике

Кашицин В. П.

19-29-14208

Анализ потребностей и препятствий цифровизации в системе общего образования

Квашнин А. Ю.

19-29-14180

Модель и цифровая платформа образовательной экосистемы преадаптации школьников к инновационной деятельности (далее - МиЦПОЭ)

Кириллов С. Н.

19-29-14018

Фундаментальные основы применения инструментальных средств интерактивного естественно-языкового взаимодействия для персонализации образования и построения индивидуальных образовательных траекторий для лиц со специальными нуждами и ограниченными возможностями здоровья

Кириллова Н. Б.

19-29-14204

Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся в контексте ФГОС среднего общего образования

Киселев С. Ю.

19-29-14165

лонгитюдное исследование влияния цифровых технологий на нейрокогнитивное развитие детей младшего школьного возраста

Кольцова Э. М.

19-29-14220

Исследование влияния цифровых технологий в области изучения химии на способность усваивать предмет учащимися и на их интеллектуальное и психологическое развитие

Кораблев А. В.

19-29-14107

Технология искусственного интеллекта при формировании образовательных и профессиональных траекторий обучающихся в условиях цифровизации.

Корнев А. Н.

19-29-14078

Когнитивная динамическая модель процесса овладения навыками чтения у детей с нарушением чтения в цифровой интерактивной обучающей среде

Косарецкий С. Г.

19-29-14190

Развитие мотивации и самоэффективности школьников в изучении естественных наук через занятия в онлайн кружках (по программам дополнительного образования естественнонаучной направленности)

Кудинов В. А.

19-29-14188

Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем для цифрового мониторинга образовательного процесса

Кузнецов С. Л.

19-29-14175

Корпус задач по курсу нешкольной математики для учащихся 1-4 классов

Кузьмина А. С.

19-29-14162

Трансформация саморегуляции обучающихся в условиях применения дистанционных образовательных технологий

Куприянов Р. Б.

19-29-14229

Разработка методологии анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа данных и машинного обучения

Курдюмов А. В.

19-29-14236

Комплексное исследование системы персонализации образования на базе цифровой образовательной платформы с учетом индивидуально-возрастных предпосылок

Куркин С. А.

19-29-14101

Персонализация траектории обучения на основе измерения когнитивных и личностных характеристик обучаемого с использованием нейроинтерфейса "мозг-компьютер" и методов искусственного интеллекта

Курушкин М. В.

19-29-14232

Разработка модели построения индивидуальной образовательной траектории в иммерсивной виртуальной среде на основе мониторинга психофизиологических показателей и текущих результатов обучающихся с помощью методов искусственного интеллекта (на примере обучения химии)

Лавренова Е. В.

19-29-14095

Использование методов искусственного интеллекта для персонализации образования

Лапин Н. И.

19-29-14228

Алгоритмизация поведенческих действий моделей поведения "Учителя" и "Ученика" в образовательной ситуации

Лебедева М. Ю.

19-29-14148

Текст в цифровой образовательной среде: исследование стратегий чтения и параметров, влияющих на качество цифрового чтения российскими школьниками

Левицкий М. Л.

19-29-14153

Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)

Леонов А. Г.

19-29-14057

Исследование методов применения машинного обучения и нейронных сетей для построения динамических персональных траекторий обучаемых и автоматической верификации правильности выполнения заданий в цифровых образовательных системах

Леонтьева Т. В.

19-29-14039

Эффекты цифровизации: зарубежный опыт в контексте прогнозирования развития российских образовательных и воспитательных практик

Лобаскова М. М.

19-29-14138

Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа.

Ловягин С. А.

19-29-14215

Оптимизация содержания школьного естественнонаучного образования для обеспечения процесса цифровизации общего образования с учетом современных тенденций развития содержания естественнонаучного образования

Малышев А. В.

19-29-14109

Адаптивный подход к реализации интеллектуальных обучающих онлайн-средств для довузовской подготовки иностранных граждан

Мальцев А. В.

19-29-14154

Экспериментальная модель адаптивного обучения в цифровой среде

Мальцева Г. И.

19-29-14054

Оценка влияния процессов, связанных цифровой трансформацией образовательной среды, на различные аспекты развития учащихся

Медведева И. А.

19-29-14128

Разработка и апробация модели прогнозирования образовательных результатов и своевременной диагностики проблем обучения на основе анализа «больших данных» с выделением предикторов учебной успешности

Меженин Я. Э.

19-29-14076

Оценка влияния цифровизации на субъектов образовательного процесса в аграрных регионах России

Мелехин В. Б.

19-29-14002

Разработка и применение технологий искусственного интеллекта в персонализации творческой деятельности и углубленной подготовки учащихся школ и колледжей с учетом когнитивных и личностных особенностей

Микляева А. В.

19-29-14005

Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы

Милюков В. В.

19-29-14124

Возможности цифровизации в развитии личности подростка в процессе общего и дополнительного образования

Миронов В. В.

19-29-14169

Развитие регулятивных и коммуникативных учебных действий учащихся в условиях цифровизации общего и дополнительного образования

Монахов С. И.

19-29-14032

Изучение терминологических подсистем современных школьных учебников на русском языке с помощью моделей анализа семантики естественных языков Word2Vec и нейронных сетей

Моттль В. В.

19-29-14100

Методы и технологии анализа текстовых штампов и именованных сущностей на основе массивов выпускных сочинений

Муранов А. А.

19-29-14199

Фундаментальные основы цифровой трансформации начального общего образования

Мустафина С. А.

19-29-14010

Распознавание аномального поведения человека по его эмоциональному состоянию и уровню напряженности с использованием машинного обучения и нейронных сетей

Назаров В. Л.

19-29-14176

Построение фундаментальной модели цифровой трансформации системы общего образования при использовании цифровой платформы результативного образования

Напалков С. В.

19-29-14106

Концептуальные основы применения Web-квест технологии в условиях цифровизации образования

Невзоров М. Н.

19-29-14117

Педагогическое проектирование цифровой школы (образовательный сетевой кластер цифровых школ Дальнего Востока)

Немирович-Данченко М. М.

19-29-14201

Разработка программного комплекса для анализа влияния цифровизации общего образования на состояние и развитие обучающихся

Никонова Е. Н.

19-29-14223

Применение технологий искусственного интеллекта к реализации концепции иерархического обучения для персонализации образования и построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом когнитивных и личностных особенностей

Никулова Г. А.

19-29-14178

Когнитивно-стилевые мотиваторы обучения в цифровой образовательной среде

Новицкая Е. Н.

19-29-14121

Инновационные технологии когнитивных и психофизиологических механизмов в образовании

Носкова А. В.

19-29-14056

Изменение образовательного пространства в условиях цифровизации учебного процесса: новые возможности, вызовы и риски для развития человеческого потенциала

Овчинников К. А.

19-29-14120

Разработка теоретических и методологических основ применения интеллектуальных систем виртуальной реальности для формирования действий, обеспечивающих безопасность в ЧС и их оценка в системе общего образования.

Одинокова Е. В.

19-29-14040

Развитие когнитивных способностей и формирование компетенций обучающихся возможностями электронной образовательной среды вуза

Ольховая Т. А.

19-29-14151

Исследование состояния и развития медиакомпетентности учителей и учащихся общего образования в условиях создания цифровой образовательной среды

Орешкина Т. А.

19-29-14161

Модели и методы анализа больших данных социальных сетей для выявления талантливых детей и молодежи

Оржековский П. А.

19-29-14136

Цифровизация динамических параметров развития креативного и репродуктивного мышления в учебной деятельности

Орлов М. О.

19-29-14049

Образование в цифровую эпоху: стратегии социализации и риски деперсонализации

Панов В. И.

19-29-14067

Коммуникативные взаимодействия и субъектность учащихся в условиях цифровизации образования: от экопсихологии к психодидактике

Парникова Г. М.

19-29-14013

Методология цифровизации образования на Севере

Пасечник В. В.

19-29-14131

Разработка инструментально-информационной технологии для организации проектной и урочной деятельности учащихся средней общеобразовательной школы при изучении естественно-научных дисциплин на базе платформы Arduino

Пачина Н. Н.

19-29-14072

Оптимизация образовательного процесса средствами цифровых технологий.

Петров В. Г.

19-29-14158

Модель мониторинга и психолого-педагогического сопровождения когнитивного и личностного развития детей в условиях системной цифровизации общего и дополнительного образования

Петухов А. Ю.

19-29-14166

Моделирование когнитивных и психофизиологических механизмов образовательного процесса индивидов в условиях современного информационного общества

Петухов И. В.

19-29-14122

Модели и система поддержки принятия решений для персонализации образования с учетом когнитивных и личностных особенностей.

Писарева С. А.

19-29-14029

Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды

Пискунова Е. В.

19-29-14068

Информационная антропология как методологическое основание сопровождения образовательного процесса в метапредметном поле цифрового контента

Плотников А. В.

19-29-14235

Разработка модели построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся на основе применения алгоритмов машинного обучения и технологий цифровой экономики

Поздняков С. Н.

19-29-14141

Изучение взаимосвязи концептуальных математических понятий, их цифровых представлений и смыслов как основы трансформации школьного математического образования

Полетаева М. А.

19-29-14211

модернизация гуманитарного компонента содержания общего образования как ответ на вызов цифровизации школы

Поликарпов С. А.

19-29-14152

Фундаментальные основы формирования математической грамотности для цифрового общества на начальном уровне образования

Посов И. А.

19-29-14233

Разработка концепции “задачно-методического концентратора” как источника данных для анализа задач и их решений и обучения ИИ с целью поддержки школьного математического образования

Прошкова З. В.

19-29-14206

Российские онлайн школы: персональный и семейный выбор дистанционного обучения в 8-11 классах

Пшеничников С. Б.

19-29-14105

Технологии семантического информационного поиска в текстовых коллекциях учебных материалов

Разумовская Т. В.

19-29-14071

Комплексное исследование влияния образовательной среды и социокультурной ситуации на личностное развитие ребенка в условиях цифровизации учебно-воспитательного процесса

Рейер И. А.

19-29-14093

Распознавание именованных сущностей в учебных материалах

Реттих С. В.

19-29-14006

Медико-социальные аспекты влияния образовательной среды на сознание человека в условиях цифровизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе

Рихтер Т. В.

19-29-14116

Методология внедрения цифровых технологий при подготовке учителей по онлайн-обучению

Родионов А. В.

19-29-14139

Разработка интеллектуальных методов сбора и анализа информации об учебной и внеучебной работе обучающихся из разнородных хранилищ данных с целью построения индивидуальных образовательных траекторий

Родионов М. А.

19-29-14027

Научные основы рационального сочетания традиционных и компьютерно ориентированных методов обучения как средства повышения развивающего потенциала образовательного процесса

Романенко И. Б.

19-29-14108

Современные информационно-цифровые и интерактивные технологии в мировоззренческой, методологической и аналитической подготовке учителей в педагогических ВУЗах для системы общего образования

Рубцов В. В.

19-29-14171

Психологические основы цифровизации учебного сотрудничества младших подростков в процессе решения учебной задачи

Румянцев С. А.

19-29-14194

Исследование механизмов и закономерностей биологического и нейрокогнитивного развития детей на принципах междисциплинарного взаимодействия и системной биологии в условиях цифровой трансформации среды

Рыжкова М. Н.

19-29-14173

Модели, алгоритмы и система интеллектуальной поддержки принятия решений по управлению знаниями в дополнительном образовании

Саганенко Г. И.

19-29-14231

Цифровизация общего образования: повышение комфортности и эффективности образовательной среды для всех

Сергеев А. М.

19-29-14079

Стратегии ориентирования в образовательном пространстве цифровой эпохи и формирование новых типов социального взаимодействия

Сергеев А. Н.

19-29-14064

Теоретико-методологические основы и технологическое обеспечение реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ

Сергеев И. Н.

19-29-14192

Формирование и реализация фундаментальных моделей взаимодействия между содержанием государственной итоговой аттестации по математике и процессами цифровой трансформации образования

Серегина Т. В.

19-29-14028

«Синергетическая методология образовательной системы как основа развития личности в условиях цифровизации учебно-воспитательного процесса»

Сивак Е. В.

19-29-14182

Поведение школьников в цифровой среде: потребление контента и родительский контроль

Смирнова Л. О.

19-29-14168

Факторы, влияющие на выбор учителями средней школы цифровых технологий для образовательного процесса

Снегурова В. И.

19-29-14080

Электронная система адаптивного тестирования образовательных результатов по математике, информатике и предметам естественно-научного цикла на основе когнитивных особенностей обучающихся

Солдатова Г. У.

19-29-14181

Многозадачность в структуре цифровой социализации: когнитивные и личностные факторы эффективности в контексте цифровизации общего образования

Соловейчик Н. А.

19-29-14234

Анализ разработки, цифровизации и внедрения содержания общего образования, базирующегося на результатах фундаментальных исследований (фундаментальное ядро содержания общего образования)

Софронова Н. В.

19-29-14023

Методика определения уровня сформированности метапредметных компетенций младших школьников на основе анализа цифрового контента, потребляемого ребенком

Старостин В. С.

19-29-14119

Формирование концептуальной модели междисциплинарного применения технологий искусственного интеллекта для повышения персонализации общего среднего образования

Строев В. В.

19-29-14222

Исследование парадигмальной трансформации целей общего образования в условиях развития цифровых экосистем

Сулейманов Р. С.

19-29-14230

Фундаментальные основы построения систем обратной связи и оценивания при помощи цифровых технологий

Сычев В. С.

19-29-14025

Динамика когнитивных и психофизиологических механизмов в условиях цифровизиции образования

Такмашева И. В.

19-29-14134

Влияние цифровых образовательных ресурсов на формирование образовательных результатов общеобразовательных организаций: научное обоснование комплексной системы оценки

Твардовская А. А.

19-29-14111

Изучение возможностей развития когнитивной регуляции посредством физических упражнений в дошкольном возрасте

Троицкая Т. С.

19-29-14227

Формирование цифрового методического пространства для курса по литературному чтению для детей младшего школьного возраста

Усманова Ф. К.

19-29-14160

Адаптивная образовательная стратегия обучения студентов в электронной проблемной среде

Утёмов В. В.

19-29-14004

Исследование взаимосвязи психологических и морфофункциональных показателей развития школьника с направленностью его профильной подготовки на основе анализа больших данных

Фархадов М. П.

19-29-14218

Интерактивная система обучения на основе мультимедийных и речевых интерфейсных технологий и методов интеллектуального управления.

Фатхутдинова Л. М.

19-29-14205

Влияние эргономических параметров цифровой образовательной среды на функциональное состояние и здоровье школьников подросткового возраста

Филиппова А. С.

19-29-14053

Научно-методическое обеспечение процесса цифровизации на основе интеграции общего и дополнительного образования и исследование его влияния на участников образовательных отношений

Фиофанова О. А.

19-29-14016

Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы профессиональной подготовки педагогов и руководителей общеобразовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных»

Фирсов А. В.

19-29-14026

Сохранение славянских традиций декоративно-прикладного искусства исторических фондов ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина». Классификация и содержательный поиск на основе распознавания цветовых гармоний.

Флегонтов А. В.

19-29-14043

Персонализация образования и построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом оценки когнитивных и личностных особенностей, извлекаемых методами интеллектуального анализа из текстовых материалов

Хайрутдинов Р. Р.

19-29-14011

Интеграция и имплементация образовательно-цифровых ресурсов в лингвистическом домене средней общеобразовательной школы

Хуснутдинова Э. К.

19-29-14047

Выявление индивидуально-психологических и генетических особенностей детей с расстройством аутистического спектра с целью персонализации обучения в рамках цифрового образования

Черкасова И. И.

19-29-14045

Исследование изменений когнитивного и личностного развития детей в условиях цифровизации дополнительного образования в области технических наук

Чефранов С. Г.

19-29-14147

Разработка теоретических основ интеллектуализации и персонализации человеко-машинных взаимодействий в электронных информационно-образовательных системах на основе анализа компьютерного почерка

Чехович Ю. В.

19-29-14130

Технология трансформации общего образования за счет включения в работу средств цифрового мониторинга качества письменных работ

Чикова О. А.

19-29-14195

Цифровая аддикция школьников: концептуальная модель, диагностика, психолого-педагогическая коррекция

Чоросова О. М.

19-29-14030

Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования

Чупрунов Е. В.

19-29-14042

Разработка новых подходов к формированию образовательных программ дополнительного образования детей в условиях цифровизации

Чусавитина Г. Н.

19-29-14033

Факторы рисков и исследование возможного негативного влияния цифровых ресурсов на состояние и развитие обучающихся в системе общего и дополнительного образования детей

Шайхелисламов Р. Ф.

19-29-14031

Методологические основы создания автоматизированной системы формирования индивидуальных образовательных траекторий школьников на основе измерения их учебных достижений в контексте ФГОС

Шакирова Л. Р.

19-29-14084

Фундаментальные основы проектирования индивидуального цифрового пространства в системе школьного математического образования с применением интеллектуальных рекомендательных систем

Шаповалова И. С.

19-29-14214

Возможности и риски цифровизации процессов в решении задач персонализации образования и построения индивидуальных образовательных траекторий школьников старших классов

Швецов Г. Г.

19-29-14083

Оценка влияния цифровизации предметного обучения на развитие личностных качеств и здоровье обучающихся

Швиндт А. Н.

19-29-14202

Исследование фундаментальных изменений в образовательных процессах и содержании общего образования при апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов и оценка их влияния на процессы трансформации образования

Шкута А. А.

19-29-14051

Агентно-ориентированные подходы в рамках сетевых коммуникативных технологий к информационной коллаборации учебных, творческих и воспитательных задач с адаптацией динамичных индивидуальных образовательных и воспитательных конструкций с учетом информационно-мониторингового портрета обучающегося

Шмелева Е. А.

19-29-14073

Психолого-педагогическое и медико-социальное обеспечение оценки психологической безопасности детей в условиях цифровизации общего и дополнительного образования

Шохнех А. В.

19-29-14036

Субъектно-субъектная парадигма изучения и формирования цифровой образовательной среды: деятельностный подход и когнитивно-мотивационные механизмы реализации формирующих программ в системе «школа-вуз»

Шполянская И. Ю.

19-29-14179

Модели и методы формирования индивидуальной траектории обучения в электронной среде на основе динамического анализа профиля обучающегося с использованием машинного обучения, мягких вычислений и семантических технологий

Штейнберг О. Б.

19-29-14198

Интерактивная обучающая система, основанная на цепочках рекомендаций

Шушарина Н. Н.

19-29-14091

Исследование фундаментальных основ комплексного подхода для контроля и диагностики психических, физиологических, поведенческих и когнитивных функций учащихся с использованием классических методов аналитической психологии и технологий искусственного интеллекта

Щербатых С. В.

19-29-14009

Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)

Щипицина Л. Ю.

19-29-14069

Индивидуально-возрастные и социальные предпосылки персонализации языкового образования на базе цифровой образовательной платформы

Ярош О. Б.

19-29-14020

Нейрокогнитивные механизмы при обучении визуальной экспертизе

Яхьяев М. Я.

19-29-14102

Оценка влияния цифрового неравенства в образовательной среде на деструктивные установки у подростков: по материалам сравнительного анализа сельских и городских школ в Северокавказском регионе.

Яшина М. Н.

19-29-14210

Образовательные стратегии учащихся в условиях цифровизации школы

Президент России
Правительство Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Российская академия наук
Российский научный фонд
Фонд перспективных исследований