Пресса об РФФИ

В Соликамском пединституте (филиале ПГНИУ) реализован уникальный грантовый проект

Былое часто перекликается с современностью и не теряет своей актуальности. Это доказали преподаватели Соликамского государственного педагогического института (филиала) ПГНИУ на примере нескольких детских садов Пермского края.

«ИЗУЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИМ»

В Соликамском государственном педагогическом институте (филиале) Пермского государственного национального исследовательского университета реализовали грантовый проект Российского фонда фундаментальных исследований «История педагогики и детства ХХ века в личных фондах уральских учителей». Его научный руководитель – доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин, кандидат педагогических наук Елена Протасова. Частью проекта стало участие в Международной конференции «Диалоги о дошкольном образовании», организованной Псковским государственным университетом.

Елена Протасова совместно с доцентом кафедры педагогики и психологии, кандидатом педагогических наук, специалистом в области дошкольного образования Анжелой Гилевой провели огромнейшую работу, изучив и проанализировав материалы региональных архивов и музеев по истории старейших детских садов в Пермском крае.

— Одной из интереснейших страниц темы стало знакомство с педагогической и творческой деятельностью коллектива образцового детского сада №1 (позже №10), — отмечает Елена Владимировна. — Мы изучили документы, сохранившиеся в Соликамском музее ПАО «Уралкалий», переданные в его фонды в 2002 году воспитателем и заведующей этим дошкольным учреждением Екатериной Фёдоровной Селюк, и материалы архива, предоставленные корреспондентом газеты «Соликамский рабочий» Ольгой Прозоровой (Селюк).

Исследователи отметили уникальность воспитательной системы детского сада, актуальность идей, реализованных педагогами, огромный вклад коллектива в создание культурного пространства детства уральской провинции. Изучение опыта детсада они продолжат при подготовке новых публикаций и фотолетописи по истории дошкольного образования в нашем крае.

Ценно, что в работе Елены Протасовой и Анжелы Гилевой примеры из опыта советских детских садов связаны с конкретными именами педагогов, чья профессиональная деятельность представляет несомненный интерес для истории дошкольного воспитания.

Подготовила Ольга Прозорова
Источник: PRO Соликамск

Президент России
Правительство Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Российская академия наук
Российский научный фонд
Фонд перспективных исследований