Влияние процесса научения на величину интерференционного эффекта

Номер гранта:18-013-01212
Область научного знания:психология, фундаментальные проблемы образования, социальные проблемы здоровья и экологии человека
Тип конкурса: (а)(а) конкурс проектов фундаментальных научных исследований
Год выполнения:2018г.
Руководитель: Аллахвердов МихаилВикторович
Статус заявки:поддержана

Аннотация к заявке:

Интерференционным феноменам, и особенно эффектам перцептивной интерференции, каждый год посвящается огромное количество исследований. Так, в базе цитирования Web of Science размещается около 500 публикаций в год, в которых упоминается только интерференция Струпа. Общее же количество работ, рассматривающих ту или иную интерференцию, ежегодно достигает 1500 публикаций. Тем не менее, несмотря на, казалось бы, глубокую и основательную проработку данной проблемы, до сих пор у ученых остается большое количество нерешенных вопросов, в том числе вопрос о научении решению интерференционных задач. В рамках данного Проекта предлагается рассматривать интерференцию как результат взаимодействия двух процессов когнитивного контроля: контроля операций и контроля задачи. Участниками Проекта будут разработаны оригинальные экспериментальные дизайны, основанные на Струп-парадигме, тестах «Рисунок-Слово», «Слово-Слово», «Рисунок-Рисунок» и др. Полученные результаты позволят не только экспериментально проверить предположения о природе самого интерференционного эффекта, но и даст возможность лучше понять такой важный для психологической науки процесс как научение. Результаты Проекта будут представлены в виде докладов на международных конференциях и 10 публикаций, из которых не менее 7 статей в изданиях, индексируемых в базах данных РИНЦ, Web of Science и Scopus.
Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции. по состоянию на 19.03.2024.
Помог ли вам материал?
0    0