Влияние процесса научения на величину интерференционного эффекта
Номер гранта: | 18-013-01212 |
Область научного знания: | психология, фундаментальные проблемы образования, социальные проблемы здоровья и экологии человека |
Тип конкурса: | (а)(а) конкурс проектов фундаментальных научных исследований |
Год выполнения: | 2018г. |
Руководитель: | Аллахвердов МихаилВикторович |
Статус заявки: | поддержана |
Аннотация к заявке:
Интерференционным феноменам, и особенно эффектам перцептивной интерференции, каждый год посвящается огромное количество исследований. Так, в базе цитирования Web of Science размещается около 500 публикаций в год, в которых упоминается только интерференция Струпа. Общее же количество работ, рассматривающих ту или иную интерференцию, ежегодно достигает 1500 публикаций. Тем не менее, несмотря на, казалось бы, глубокую и основательную проработку данной проблемы, до сих пор у ученых остается большое количество нерешенных вопросов, в том числе вопрос о научении решению интерференционных задач. В рамках данного Проекта предлагается рассматривать интерференцию как результат взаимодействия двух процессов когнитивного контроля: контроля операций и контроля задачи. Участниками Проекта будут разработаны оригинальные экспериментальные дизайны, основанные на Струп-парадигме, тестах «Рисунок-Слово», «Слово-Слово», «Рисунок-Рисунок» и др. Полученные результаты позволят не только экспериментально проверить предположения о природе самого интерференционного эффекта, но и даст возможность лучше понять такой важный для психологической науки процесс как научение. Результаты Проекта будут представлены в виде докладов на международных конференциях и 10 публикаций, из которых не менее 7 статей в изданиях, индексируемых в базах данных РИНЦ, Web of Science и Scopus.
Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции.
по состоянию на 07.12.2023.