Есть ли связь между здоровьем учащихся и инновационными педагогическими технологиями?

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) выделил коллективу ученых Педагогического института ИГУ грант в размере 1 млн рублей на реализацию в 2019 году проекта «Гигиеническая оценка инновационных педагогических технологий в образовательных организациях».

Как сообщает пресс-служба вуза, своей целью ученые поставили обосновать методологически закономерности между уровнем здоровья обучающихся и реализацией в образовательных учреждениях инновационных педагогических технологий.

Работу над проектом ведет научный коллектив, в который вошли высокопрофессиональные специалисты, доктора педагогических и медицинских наук. О важности и актуальности исследования коротко рассказала руководитель научной группы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Педагогического института ИГУ Наталья Шишарина.

— Использование учителем в процессе воспитания и обучения инновационных педагогических технологий – это реалии современного цифрового образования. Монотонные нагрузки, напряженность и условия труда, выполнение большого объема заданий – факторы, которые не способствуют обеспечению и сохранению устойчивого уровня функционирования организма. Актуальность разработки методологии данного исследования для современного образования совершенно очевидна, особенно в контексте безопасности для здоровья обучающихся и эффективности образования. Разработка данного проекта – это возможность эффективного ответа на большие вызовы, возникающие с учетом взаимодействия человека и технологий на современном этапе глобального развития, в том числе с применением методов гуманитарных, социальных, естественных и других наук, — пояснила она.

Проект будет реализовываться в течение трех лет. На первом этапе планируется разработка методологии научного исследования, а также проведение пилотного исследования. На втором и третьем – проведение научных семинаров по проблеме исследования, научной конференции, на которой будут представлены промежуточные результаты реализации проекта, а также издание монографии.

По словам Натальи Шишариной, основным результатом его реализации должна стать научно обоснованная концепция модели гигиенической оценки инновационных педагогических технологий на междисциплинарной основе, учитывающей гигиенические, социально-педагогические и психологические факторы.

Напомним, кроме этого проекта, победителями грантового конкурса РФФИ 2019 года стали еще четыре проекта ИГУ.

Источник: http://i38.ru/nauka-pervie/pedinstitut-igu-viigral-millionniy-grant-na-issledovaniya

 

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Помог ли вам материал?
0    0