Международная научно-практическая конференция «Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения»

Номер гранта:17-46-221011
Область научного знания:естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках
Тип конкурса: (р_г)(р_г) региональный конкурс проектов организации российских и международных научных мероприятий
Год выполнения:2017г.
Руководитель: Никитина Л.А.
Статус заявки:поддержана

Аннотация к заявке:

Современное состояние образования в России и регионе характеризуется недостаточной обеспеченностью дошкольными учреждениями в связи с демографическими и социальными изменениями в обществе, что делает актуальной предшкольную подготовку детей, не посещающих дошкольные учреждения («неорганизованных» детей). Остались в стороне споры о приоритетности места предшкольной подготовки. Разработано предметное содержание подготовки, представленное как отдельными программами, так и входящими в состав УМК начальной школы; апробируются различные модели осуществления предшкольной подготовки; функционируют условия создания образовательной среды для успешной подготовки детей. Вместе с тем актуальными остаются вопросы подготовки педагога к осуществлению предшкольной подготовки, поиск форм вовлечения детей в учебно-игровую деятельность на занятиях, формирование мотивации к школе, использование интерактивных форм. Особую значимость приобретает организация психолого-педагогического и методического сопровождения предшкольной подготовки детей с особыми возможностями здоровья, поскольку с 2016 года в действие вступил Федеральный образовательный стандарт начального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью. Остается значимой проблемой в организации предшкольной подготовки детей – поиск эффективных путей повышения родительской грамотности в вопросах развития ребенка в дошкольный период. Требует дальнейшего своего решения вопрос об основной направленности предшкольной подготовки, так как, определяя в качестве такового - развитие ребенка, выравнивание стартовых возможностей, во многих исследованиях и программах остается приоритетной предметная подготовка ребенка (обучение чтению, письму и математике, что составляет содержание первого года обучения). В центре внимания остается проблема формирования у детей социальной компетенции, снятие эмоционального дискомфорта ребенка при поступлении в школу, формирование предпосылок к учебной деятельности. Все эти вопросы требуют своего разрешения и могут составить предмет обсуждения педагогической общественности Для обеспечения преемственности в организации дошкольного периода развития ребенка и обучения в начальной школе возникает острая необходимость в разработке подходов по организации предшкольной подготовки детей, внесение изменений в подготовку педагогических кадров. При этом актуальным становится не столько знание о том, чему надо готовить детей с точки зрения их предметной подготовки (это отражено в существующих программах, учебно-методических комплектах), сколько возникает настоятельная необходимость в изменении способов работы с детьми: организация образовательного пространства, включение детей в учебно-игровую деятельность, сохранение и развитие их творческого потенциала, вовлечение детей в новые формы сотрудничества, что в дальнейшем создаст основу для формирования умения учиться в начальной школе. Конференция будет проведена на базе Алтайского государственного педагогического университета - организатора и исполнителя экспериментальной работы по предшкольной подготовке детей в Алтайском крае. Целью конференции является анализ существующих подходов в организации предшкольной подготовки: содержание, формы и методы в международной и российской практике; обобщение опыта работы с детьми; подготовка педагога, осуществляющего работу с детьми в разных образовательных моделях, сравнительный анализ влияния организационно-педагогических условий предшкольной подготовки на психическое развитие и здоровье ребенка, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В конференции примут участие представители Монголии, Казахстана, Киргизии, Германии, Москвы, Тулы, Архангельска, Томска и др. Планируется участие 7 докторов наук, разрабатывающих вопросы организации предшкольной подготовки, преподавателей высших и средних учебных заведений, педагогов, магистрантов.
Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции. по состоянию на 28.03.2024.
Помог ли вам материал?
1    0