Методы компьютерного предсказательного моделирования поведения водителей автотранспортных средств в условиях различных стратегий регулирования потоков
Номер гранта: | 18-07-00518 |
Область научного знания: | инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы |
Тип конкурса: | (а)(а) конкурс проектов фундаментальных научных исследований |
Год выполнения: | 2018г. |
Руководитель: | Смирнова МарияНиколаевна |
Статус заявки: | поддержана |
Аннотация к заявке:
Цель работы — разработка математической вязкоупругой модели, способной описать влияние организации и самоорганизации плотных многополосных транспортных потоков на их динамику в условиях перестроения и регулирования. Наличие адекватной математической модели является необходимым условием для дальнейшей разработки стратегий улучшения качества жизни в городе в условиях ежегодного 10-ти процентного прироста автомобильного парка. Данный проект является частью исследований, направленных на улучшение качества жизни в городах, с акцентом на разработку фундаментальных математических моделей динамики транспортных потоков при наличии управляющих воздействий. Динамика транспортных потоков определяется в большей степени не характеристиками транспортных средств, а реакцией водителей на изменение дорожной ситуации (плотность и относительная скорость перемещения транспортных средств) и регулирующие воздействия (разметку, светофоры и т.п.). Исследования последних лет показали, что при континуальном описании транспортных потоков модели с учетом вязкости и упругости являются одними из наиболее перспективных.Формирование компьютерной предсказательной модели отклика транспортных потоков на различные элементы управления и регулирования является важным элементом при выборе оптимальных стратегий организации движения. Поскольку проведение экспериментальных исследований по реакции транспортных потоков на различные воздействия, направленные на управление транспортным комплексом и регулирование потоков, не всегда возможно ввиду пагубных последствий неоптимальных решений, роль предсказательного компьютерного моделирования различных транспортных ситуаций исключительно высока. Оптимальная организация движения и ликвидация заторов способны существенно улучшить качество жизни в мегаполисе.
Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции.
по состоянию на 01.10.2023.