Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы

Номер гранта:18-012-90036
Область научного знания:нет данных
Тип конкурса: («Достоевский»)(достоевский) конкурс на лучшие междисциплинарные проекты по теме «источники и методы в изучении наследия ф. м. достоевского в русской и мировой культуре»
Год выполнения:2018г.
Руководитель: Федорова ЕленаАлексеевна
Статус заявки:поддержана

Аннотация к заявке:

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью системного комплексного изучения произведений Ф.М. Достоевского в средней и высшей школе, в условиях поликультурной среды, установления преемственности между звеньями образовательной системы. Фундаментальное исследование позволит выявить проблемы преподавания творчества Достоевского, оценить его педагогическое и дидактическое значение, актуализировать исследовательскую методологию. На основе проведенного исследования будет сформулирована современная концепция преподавания и определены наиболее перспективные подходы к изучению творчества Достоевского, на основе аксиологического подхода впервые будет разработана методология комплексного изучения литературного произведения (философский, психологический, литературоведческий, культурологический, концептный, дискурсивный анализ). Результатом исследования будет коллективная монография, а также аннотации учебных программ, учебных пособий, методических пособий и разработок по творчеству Достоевского в средней и высшей школе, современная краткая антология фундаментальных трудов исследователей творчества Достоевского, необходимых для изучения его творчества в средней школе; составление краткого современного библиографического указателя фундаментальных трудов исследователей творчества Достоевского, необходимых для изучения его творчества в высшей школе. Кроме того, материалы исследования будут использованы в лекционных курсах и на практических занятиях по истории русской литературы, риторики, межкультурной коммуникации, основам речевого воздействия, культурологии и др.

Аннотации к заявке и отчету приведены в авторской редакции. по состоянию на 19.06.2019.
Помог ли вам материал?
0    0