Трансформация концептуальных основ подготовки юристов для сферы бизнеса в условиях цифровой экономики
Номер гранта: | 18-29-16081 |
Область научного знания: | нет данных |
Тип конкурса: | («мк»)(мк) конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований |
Год выполнения: | 2018г. |
Руководитель: | Ершова ИннаВладимировна |
Статус заявки: | поддержана |
Аннотация к заявке:
В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 в качестве одной из национальных целей развития РФ на период до 2024 года было определено обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования было поручено предусмотреть решение задач: создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; модернизации профессионального образования; формирования системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими. В соответствии с разделом IV распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» к базовым направлениям развития цифровой экономики относятся нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность. Это обусловливает возрастание роли юридического бизнес-образования, которое в свою очередь подлежит цифровизации. Чтобы вооружить будущих юристов «опережающими» знаниями, предстоит разработать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, сформировать базовые компетенции юриста, модифицировать систему аттестации, которая минимизирует возможность воспроизведения готового знания. Важно при этом обеспечить воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Решение этих и других стратегически важных для России задач предопределяет необходимость научного осмысления и построения теории цифровой трансформация юридического бизнес-образования, базирующейся на авторском концепте цифровизации юридического образования с созданием инновационных образовательных концепт-продуктов. По результатам исследования на основе синергии правовой доктрины, образовательных инноваций, современных информационных технологий, будет создана инновационная многомерная научно-обоснованная концепция подготовки юристов для сферы бизнеса, реализация которой приведет к трансформации правового обеспечения, позволит сформировать компетенции юриста цифровой экономики в процессе подготовки, переподготовки юридических кадров и их аттестации и в целом продвинуться в достижении цели обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования. Научная новизна исследования заключается в формулировании принципиально новых фундаментальных междисциплинарных (юриспруденция, философия, социология, естественные науки) подходов к трансформации российского юридического бизнес-образования в условиях цифровой экономики.