Устранение проблем математического моделирования устойчивости движения и управляемости колесных машин, снабженных системами контроля движения и управления
Номер гранта: | 19-08-00011 |
Область научного знания: | инженерные и технические науки |
Тип конкурса: | (а)(а) конкурс проектов фундаментальных научных исследований |
Год выполнения: | 2019г. |
Руководитель: | Балакина ЕкатеринаВикторовна |
Статус заявки: | поддержана |
Аннотация к заявке:
Системами контроля движения и управления, помимо беспилотных ТС, снабжаются в настоящее время большинство колесных машин. Несмотря на то, что эти системы все время совершенствуются, их наличие на машине не всегда способствует сохранению ее безопасности, т.е. устойчивости движения и управляемости. В некоторых режимах движения срабатывание указанных систем приводит к потере устойчивости и управляемости машины. Это связано с наличием проблем математического моделирования явлений в пятнах контакта колес с дорогой (на этапе проектирования машины), которые определяют устойчивость и управляемость машины, что не обеспечивает базовой возможности создания машин с системами контроля движения и управления, способными адекватно выполнять свои функции во всех режимах движения. Цель проекта: повышение уровня безопасности колесных машин, снабженных системами контроля движения и управления. Будут получены новые теоретические универсальные зависимости для расчета анизотропных характеристик сцепных свойств эластичного колеса с твердой опорой при наличии боковой силы, появившейся до или после момента на колесе, в том числе при недостаточности исходных данных для описания базовых сцепных свойств твердой опоры с разным покрытием и состоянием, взаимодействующей с эластичным колесом. Будут получены новые теоретические универсальные зависимости для расчета изменяющихся геометрических характеристик участков с трением покоя и скольжения в пятне контакта эластичного колеса с твердой опорой. Будут получены новые расчетно-экспериментальные универсальные зависимости для расчета коэффициентов коррекции жесткости эластичного колеса по трем координатам как функции угла его наклона. Будет разработана методика расчета устойчивого и управляемого движения колесной машины, снабженной системой контроля движения и управления, с использованием новых полученных зависимостей и создана ее программная реализация. Результаты исследований могут найти применение при создании колесных машин, снабженных системами контроля движения и управления, для повышения их безопасности