Итоги конкурса на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований 2019 года (конкурс «мк», тема 26-914)

На конкурс по теме 26-914 «Фундаментальное научное обеспечение процессов цифровизации общего образования» поступило 220 заявок, по результатам экспертизы поддержано 62 проекта.

Список поддержанных проектов

Руководитель

Номер проекта

Название проекта

Архангельский А. Н.

19-29-14155

Предметная область "литература" и цифровизация школьного образования: от аналогового мышления к трансмедийному творчеству

Баева Л. В.

19-29-14007

Оценка влияния цифровизации образовательного и социального пространства на человека и разработка системы безопасной коммуникативно-образовательной среды

Бороненко Т. А.

19-29-14185

Формирование цифровой грамотности школьников в условиях трансформации содержания системы общего образования

Веракса Н. Е.

19-29-14088

Комплексное лонгитюдное исследование связи психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями использования современных медиа устройств

Викторова Е. В.

19-29-14014

Информационное воздействие на личность в условиях цифровизации культуры и образования как импрессинг: риски и потенциал

Владимиров И. Ю.

19-29-14189

Разработка модели психологических и содержательных трудностей в решении творческих (олимпиадных) задач

Волкова Е. В.

19-29-14019

Механизмы обучения и психического развития как основа обеспечения цифровизации общего образования (на примере обучения химии)

Волынец Г. В.

19-29-14098

Разработка системы определения степени ограничений в социально значимых категориях жизнедеятельности на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) у детей разного возраста

Гафаров Ф. М.

19-29-14082

Цифровая модель формирования индивидуальной траектории профессионального развития учителя на основе больших данных и нейросетей (на примере Республики Татарстан)

Гиглавый А. В.

19-29-14172

Исследование сетевых архитектур коллективной проектно-исследовательской деятельности в ИКТ-насыщенной информационной образовательной среде с опорой на опыт российских школ

Гриншкун В. В.

19-29-14146

Фундаментальные основы применения иерархических структур в работе с большими данными для построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом личностных особенностей школьников

Дворецкая И. В.

19-29-14167

Разработка многоаспектной модели процессов цифровой трансформации в общем образовании

Демидова М. Ю.

19-29-14216

Проектирование структуры и содержания цифрового инструментария для оценки учебных достижений по физике в системе общего образования (в формате Всероссийских проверочных работ)

Дубровский В. Н.

19-29-14217

Перспективные направления и формы использования компьютерных технологий в школьном курсе математики

Дятлова О. В.

19-29-14115

Конструирование образовательных траекторий: перенос по аналогии и Модель радиуса действия.

Елшанский С. П.

19-29-14059

Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации

Заиченко Н. А.

19-29-14060

Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации

Иомдин Б. Л.

19-29-14224

Автоматическое определение сложности слов в текстах для детей разного возраста

Исматуллина В. И.

19-29-14127

Динамика гендерных различий в представлениях о естественно-научных и технических специализациях и их связь с когнитивно-мотивационными особенностями школьников в зависимости от уровня цифровизации школьной среды:кросс-культурное лонгитюдное исследование

Кабардов М. К.

19-29-14177

ДИНАМИКА НЕЙРО-КОГНИТИВНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СИСТЕМНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Карганов М. Ю.

19-29-14104

Инструментальная оценка влияния цифровизации образования на физиологический баланс организма

Карданова Е. Ю.

19-29-14110

Использование контекстной информации и информации из цифровой среды оценивания при измерении индивидуального прогресса учащихся начальной школы с помощью цифровых технологий

Кашицин В. П.

19-29-14208

Анализ потребностей и препятствий цифровизации в системе общего образования

Квашнин А. Ю.

19-29-14180

Модель и цифровая платформа образовательной экосистемы преадаптации школьников к инновационной деятельности (далее - МиЦПОЭ)

Корнев А. Н.

19-29-14078

Когнитивная динамическая модель процесса овладения навыками чтения у детей с нарушением чтения в цифровой интерактивной обучающей среде

Косарецкий С. Г.

19-29-14190

Развитие мотивации и самоэффективности школьников в изучении естественных наук через занятия в онлайн кружках (по программам дополнительного образования естественнонаучной направленности)

Кудинов В. А.

19-29-14188

Совершенствование содержания общего образования на основе использования интеллектуальных систем для цифрового мониторинга образовательного процесса

Куприянов Р. Б.

19-29-14229

Разработка методологии анализа и прогнозирования цифровой персональной траектории развития на основе алгоритмов интеллектуального анализа данных и машинного обучения

Куркин С. А.

19-29-14101

Персонализация траектории обучения на основе измерения когнитивных и личностных характеристик обучаемого с использованием нейроинтерфейса "мозг-компьютер" и методов искусственного интеллекта

Лебедева М. Ю.

19-29-14148

Текст в цифровой образовательной среде: исследование стратегий чтения и параметров, влияющих на качество цифрового чтения российскими школьниками

Левицкий М. Л.

19-29-14153

Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)

Леонов А. Г.

19-29-14057

Исследование методов применения машинного обучения и нейронных сетей для построения динамических персональных траекторий обучаемых и автоматической верификации правильности выполнения заданий в цифровых образовательных системах

Лобаскова М. М.

19-29-14138

Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа.

Ловягин С. А.

19-29-14215

Оптимизация содержания школьного естественнонаучного образования для обеспечения процесса цифровизации общего образования с учетом современных тенденций развития содержания естественнонаучного образования

Микляева А. В.

19-29-14005

Эффективные стратегии онлайн-поиска информации детьми и подростками в процессе решения учебных задач: когнитивные и психофизиологические механизмы

Миронов В. В.

19-29-14169

Развитие регулятивных и коммуникативных учебных действий учащихся в условиях цифровизации общего и дополнительного образования

Монахов С. И.

19-29-14032

Изучение терминологических подсистем современных школьных учебников на русском языке с помощью моделей анализа семантики естественных языков Word2Vec и нейронных сетей

Моттль В. В.

19-29-14100

Методы и технологии анализа текстовых штампов и именованных сущностей на основе массивов выпускных сочинений

Муранов А. А.

19-29-14199

Фундаментальные основы цифровой трансформации начального общего образования

Назаров В. Л.

19-29-14176

Построение фундаментальной модели цифровой трансформации системы общего образования при использовании цифровой платформы результативного образования

Оржековский П. А.

19-29-14136

Цифровизация динамических параметров развития креативного и репродуктивного мышления в учебной деятельности

Панов В. И.

19-29-14067

Коммуникативные взаимодействия и субъектность учащихся в условиях цифровизации образования: от экопсихологии к психодидактике

Писарева С. А.

19-29-14029

Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды

Пискунова Е. В.

19-29-14068

Информационная антропология как методологическое основание сопровождения образовательного процесса в метапредметном поле цифрового контента

Поздняков С. Н.

19-29-14141

Изучение взаимосвязи концептуальных математических понятий, их цифровых представлений и смыслов как основы трансформации школьного математического образования

Поликарпов С. А.

19-29-14152

Фундаментальные основы формирования математической грамотности для цифрового общества на начальном уровне образования

Рубцов В. В.

19-29-14171

Психологические основы цифровизации учебного сотрудничества младших подростков в процессе решения учебной задачи

Румянцев С. А.

19-29-14194

Исследование механизмов и закономерностей биологического и нейрокогнитивного развития детей на принципах междисциплинарного взаимодействия и системной биологии в условиях цифровой трансформации среды

Сергеев А. Н.

19-29-14064

Теоретико-методологические основы и технологическое обеспечение реализации образовательной деятельности в онлайн-сообществах учащихся школ

Сергеев И. Н.

19-29-14192

Формирование и реализация фундаментальных моделей взаимодействия между содержанием государственной итоговой аттестации по математике и процессами цифровой трансформации образования

Снегурова В. И.

19-29-14080

Электронная система адаптивного тестирования образовательных результатов по математике, информатике и предметам естественно-научного цикла на основе когнитивных особенностей обучающихся

Солдатова Г. У.

19-29-14181

Многозадачность в структуре цифровой социализации: когнитивные и личностные факторы эффективности в контексте цифровизации общего образования

Соловейчик Н. А.

19-29-14234

Анализ разработки, цифровизации и внедрения содержания общего образования, базирующегося на результатах фундаментальных исследований (фундаментальное ядро содержания общего образования)

Сулейманов Р. С.

19-29-14230

Фундаментальные основы построения систем обратной связи и оценивания при помощи цифровых технологий

Твардовская А. А.

19-29-14111

Изучение возможностей развития когнитивной регуляции посредством физических упражнений в дошкольном возрасте

Троицкая Т. С.

19-29-14227

Формирование цифрового методического пространства для курса по литературному чтению для детей младшего школьного возраста

Фиофанова О. А.

19-29-14016

Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы профессиональной подготовки педагогов и руководителей общеобразовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных»

Чехович Ю. В.

19-29-14130

Технология трансформации общего образования за счет включения в работу средств цифрового мониторинга качества письменных работ

Чоросова О. М.

19-29-14030

Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования

Шакирова Л. Р.

19-29-14084

Фундаментальные основы проектирования индивидуального цифрового пространства в системе школьного математического образования с применением интеллектуальных рекомендательных систем

Швиндт А. Н.

19-29-14202

Исследование фундаментальных изменений в образовательных процессах и содержании общего образования при апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов и оценка их влияния на процессы трансформации образования

Щербатых С. В.

19-29-14009

Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)

Помог ли вам материал?
2    0
Оставить комментарий
Пользователь с таким email уже зарегистрирован на сайте.
Для входа на сайт введите пароль

Неверные логин или пароль

Оставляя комментарий к опубликованным материалам, не авторизовавшись или не зарегистрировавшись, система произведет автоматическое создание вашего профиля. Система пришлет на указанный Вами адрес электронной почты данные для входа: ваши логин и пароль. После регистрации Вы сможете создать полнофункциональный профиль пользователя и использовать все интерактивные функции портала. Для продолжения необходимо ввести слово с картинки.
Вы ввели неверный код. Пожалуйста, введите текст с изображения снова.