Молодой учёный ИГУ ищет новые антиоксиданты из микроорганизмов Байкала

Молодой учёный лаборатории фармацевтической биотехнологии Иркутского государственного университета Мария Дмитриева занимается поиском новых антиоксидантов, которые способны синтезировать микроорганизмы озера Байкал. Об этом 13 августа 2021 года сообщает управление информационной политики ИГУ. Этой работой учёный занимается с 2018 года, уже есть успехи в этом направлении.

— На сегодняшний день мы получили результаты, которые показывают перспективность направления исследований. Помимо научного интереса мы видим возможное применение в биофармацевтике – в области нейрофизиологии и лечения нейродегеративных заболеваний. В частности, в создании новых продуктов для восстановления организма в состояниях, вызванных нейродеструктивными процессами, — говорит Мария Дмитриева.

Первые работы по направлению начались в 2018 году по молодёжному гранту Российского фонда фундаментальных исследований. Сейчас фокус сместился с актинобактерий на микроорганизмы – оксифилы, живущие непосредственно в среде с высоким содержанием кислорода. Предполагается, что они сформировали определённые механизмы защиты от среды обитания путём синтеза антиоксидантов.

Учёный, вместе с коллегами, впервые провела культивирование байкальских актинобактерий в колбе в условиях повышенного содержания кислорода. Вместе с подтверждением выдвинутой гипотезы исследователи установили, что условия окислительного стресса действительно приводят к синтезу микроорганизмами соединений с антиоксидантной активностью. Так, был показан синтез антиоксиданта нокардамина, который обнаруживался при культивировании актинобактерий в условиях повышенного содержания кислорода. Более того, в экспериментальных условиях был показан синтез новых, ранее неизвестных соединений, которые с высокой вероятностью обладают антиоксидантной активностью.

Сегодня работа по поиску новых антиоксидантов развивается коллективом учёных лаборатории фармацевтической биотехнологии ИГУ. Одной из недавних значимых публикаций научного коллектива является статья в журнале 3 Biotech. Очередные промежуточные результаты исследований опубликованы в июльском номере научного журнала FEBS Open BIO, посвящённого исследованиям в области молекулярных и клеточных наук о жизни. Полная версия научных результатов в настоящий момент готовится в виде статьи в индексируемое издательство MDPI.

Источник: Газета «Областная»